Canonical: Ubuntu берет курс на конечного потребителя
В текущем 2010 году операционная система Ubuntu Linux продолжит расширение своей популярности в среде настольных компьютеров и серверов. Об этом заявила Джейн Силбер, новый исполнительный директор компании Canonical, коммерческого спонсора Ubuntu.
Силбер заявляет, что она довольно реалистично смотрит на позиции Ubuntu на настольных рабочих компьютерах, особенно в свете недавнего релиза Windows 7, и тем не менее, компания Canonical продолжит развитие как боксовой версии Ubuntu, так и продажи OEM-варианта, предусматривающего предварительную установку на новые компьютеры.
«С точки зрения работы на потребительском рынке, наши действия будут направлены как на получение определенной рыночной доли у Microsoft, так и на занятие некоторых сегментов, которые в данный момент принадлежат другим дистрибутивам», — говорит она.
Значительную часть планов в текущем году производитель связывает с релизом новой ОС Ubuntu 10.04 Lucid Lynx, запланированной к выходу в конце апреля, а также на интернет-сервис Ubuntu One Music Store, где пользователи могут покупать музыкальные записи. «Я думаю, что настольную версию ОС мы продолжим делать более ориентированной на массового потребителя», — говорит Силбер.
Одновременно с этим, Canonical бросит значительную часть ресурсов на развитие OEM-партнерства. «Розничная торговля — это хитрая среда, которая так или иначе завершается на потребителе. Мы не ожидаем значительного роста спроса на коробочные версии Ubuntu, но планируем, что предустановленные версии дистрибутива будут пользоваться спросом. Можно сказать, что партнерство со сборщиками ПК будет играть для нас ключевую роль», — отмечает Силбер.
CEO компании говорит, что в текущем году Canonical и Ubuntu будут привлекать новых пользователей обновленными возможностями работы в настольной среде, а также оперативностью выпуска новых исправлений и доработок для ОС. «В плане исправления ошибок в софте, открытому сообществу разработчиков пока нет равных, баги здесь исправляются быстрее, чем где-либо», — резюмирует Силбер.